Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Доступная среда

Категория: Доступная среда
Опубликовано: 02.02.2021
Автор: admin

В учреждении оборудовано 10 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Кабинет педагога-психолога, сенсорная комната приспособлены  для взаимодействия с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья как малой группой, так и для индивидуальных занятий. В кабинете имеются оборудование и учебно-методические пособия:

  • шкафы для хранения пособий;
  • столы и стулья для детей;
  • стол, стул для работы педагога-психолог  с документацией;
  • персональный компьютер, принтер;
  • рециркулятор;
  • часы;
  • набор психолога;
  • сухой бассейн;
  • мягкое кресло;
  • коврики для релаксации;
  • световой стол для игр с песком;
  • картотеки, практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, игры и пособия на развитие эмоциональной и интеллектуально-познавательной сферы, игрушки,

Кабинет учителя-логопеда приспособлен  для взаимодействия с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья как малой группой, так и для индивидуальных занятий. В кабинете имеются оборудование и учебно-методические пособия:

  • шкафы для хранения пособий;
  • столы и стулья для детей;
  • стол, стул для работы учителя-логопеда с документацией;
  • ноутбук
  • рециркулятор;
  • часы;
  • логопедический стол с зеркалом и лампой дополнительного освещения;
  • специальное оборудование для индивидуальной работы;
  • магнитная доска;
  • фланелеграф;

Учебно-методические пособия:

Для коррекционной логопедической работы: по развитию звукопроизношения; по фонетическому восприятию; по формированию лексического запаса; по развитию связной речи; методическая литература по разделам. Для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, наборы картинок и  карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр. Картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию. Пособия и материалы:   на развитие дыхания; на развитие мелкой моторики; по обучению грамоте.

Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектам физической культуры и спорта

  • групповые помещения
  • кабинет педагога-психолога
  • кабинет учителя-логопеда
  • сенсорная комната 
  • музыкальный зал 
  • физкультурный зал 
  • прогулочные участки
  • спортивная площадка

Все объекты для проведения практических занятий  обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями СанПиН 

Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектам физической культуры и спорта

Библиотек, приспособленных для использования и детьми-инвалидами и детьми  с ограниченными возможностями здоровья  в МБДОУ  детский сад "Островок" нет. Книжный фонд размещен в методическом кабинете, кабинетах педагога-психолога и учителя-логопеда, в групповых помещениях ДОУ.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованымузыкально-физкультурные залы,в которых проводятся утренняя гимнастика, основная образовательная деятельность, физкультурные досуги,праздники и развлечения.

Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным комплексом.

Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектам физической культуры и спорта

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные пособия, в том числе демонстрационные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и др.);
  • наглядные объемные пособия (модели, коллекции, приборы и т.п.);
  • проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
  • физкультурное оборудование.

Развивающая среда в МБДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным и индивидуальным  особенностям. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей среды в группах отражает освоение детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья знаний образовательных областей.

Автостоянка(место) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — есть

В МБДОУ  детский сад "Островок" установлена кнопка вызова  персонала  МБДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающая доступ  на территорию и в здание МБДОУ.

Пандусы, подъемники —  нет.

Раздвижные двери — нет.

Устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения — нет 

На  входных и межэтажных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих.

Лестничные  марши внутри зданий МБДОУ оборудованы контрастной маркировкой для слабовидящих.

Обеспечено дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации: установлены  вывески с информацией об учреждении, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; перила промаркированы тактильно-предупреждающими наклейками  

В целях обеспечения беспрепятственного доступа в здания МБДОУ коллектив проинструктирован о правилах  сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, все педагогические сотрудники  прошли курсы повышения квалификации  по вопросам организации работы с  детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Питание  для детей-инвалидов  и детей с ограниченными возможностями здоровья, организовано согласно санитарным правилам СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый: технологическим, холодильным и моечным оборудованием.

Отдельное помещение для принятия пищи детьми-инвалидами  и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предоставляется. Питание осуществляется в групповом помещении. Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные.

Режим питания: 4 раз в день (завтрак, второй завтрак, обед, полдник).

Рацион питания: соответствует утвержденному заведующим  МБДОУ  примерному 10-ти дневному меню, которое разработано с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты. При наличии особых медицинских показаний(при наличии справки) меню для каждого ребенка  корректируется.

Питьевая вода доступна детям в течение всего времени пребывания в детском саду. Вода меняется каждые 3 часа. Объем потребления воды зависит от двигательной активности, потребности  ребенка.

Сотрудники МБДОУ формируют у детей-инвалидов  и детей с ограниченными возможностями здоровья культуру поведения за столом, навыки вежливого общения, развивают умение есть самостоятельно, в соответствии со своими индивидуальными и  возрастными возможностями.

Охрана здоровья обучающихся (ФЗ РФ Об образовании в РФ №273-ФЗ ст.41)

В ДОУ созданы условия для охраны здоровья детей-инвалидов  и детей с ограниченными возможностями здоровья:  имеются музыкальный и физкультурный залы с необходимым оборудованием и инвентарем; игровые площадки на территории МБДОУ.

На территории МБДОУ оборудовано 12 игровых площадок, на которых  установлены теневые навесы и веранды, современное игровое оборудование: песочницы, скамейки, столы, горки, домики.

Наличие среды для эмоциональной разгрузки и трудовой деятельности представлено  клумбами, цветниками.

Медицинское обслуживание детей-инвалидов  и детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется старшей медицинской сестрой, которая согласно  Положению о медицинском обслуживании в МБДОУ детский сад "Островок"договору с  «ГБУЗ Смирныховская ЦРБ» наблюдает за состоянием их здоровья, физическим развитием, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей)  медицинские осмотры, контролирует санитарное состояние помещений МБДОУ, осуществляет работу по гигиеническому воспитанию детей и пропаганде ЗОЖ. Медицинский кабинет оснащен в соответствии со стандартом оснащения помещений медицинского назначения образовательных учреждений (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н).

В МБДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум, в котором работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитател.

Педагогический коллектив в работе  с детьми-инвалидами  и детьми с ограниченными возможностями здоровья применяет здоровьесберегающие технологи.

В МБДОУ детский сад  «Островок» пгт. Смирных у воспитанников отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам.

Во время проведения групповых занятий с детьми-инвалидами и с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные учебно-методические материалы на электронных носителях. При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Группы оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного пользования.

Это:

• мультимедийные комплексы (проектор и экран),

• интерактивные доски.

Специальные технические средства обучения индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ – отсутствуют, в связи с отсутствием потребности в таком оборудовании.

В МБДОУ детский сад «Островок» пгт. Смирных отсутствуют общежитие и интернат.

В МБДОУ детский сад «Островок» пгт. Смирных отсутствуют общежитие и интернат.

Поиск