Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Категория: Сведение об образовательной организации Опубликовано: 30.10.2015 Автор: Super User

 

В учреждении оборудовано 10 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Кабинет педагога-психолога, сенсорная комната приспособлены  для взаимодействия с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья как малой группой, так и для индивидуальных занятий. В кабинете имеются оборудование и учебно-методические пособия:

  • шкафы для хранения пособий;
  • столы и стулья для детей;
  • стол, стул для работы педагога-психолог  с документацией;
  • персональный компьютер, принтер;
  • рециркулятор;
  • часы;
  • набор психолога;
  • сухой бассейн;
  • мягкое кресло;
  • коврики для релаксации;
  • световой стол для игр с песком;
  • картотеки, практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, игры и пособия на развитие эмоциональной и интеллектуально-познавательной сферы, игрушки,

Кабинет учителя-логопеда приспособлен  для взаимодействия с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья как малой группой, так и для индивидуальных занятий. В кабинете имеются оборудование и учебно-методические пособия:

  • шкафы для хранения пособий;
  • столы и стулья для детей;
  • стол, стул для работы учителя-логопеда с документацией;
  • ноутбук
  • рециркулятор;
  • часы;
  • логопедический стол с зеркалом и лампой дополнительного освещения;
  • специальное оборудование для индивидуальной работы;
  • магнитная доска;
  • фланелеграф;

Учебно-методические пособия:

Для коррекционной логопедической работы: по развитию звукопроизношения; по фонетическому восприятию; по формированию лексического запаса; по развитию связной речи; методическая литература по разделам. Для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, наборы картинок и  карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр. Картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию. Пособия и материалы:   на развитие дыхания; на развитие мелкой моторики; по обучению грамоте.

Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектам физической культуры и спорта

  • групповые помещения
  • кабинет педагога-психолога
  • кабинет учителя-логопеда
  • сенсорная комната 
  • музыкальный зал 
  • физкультурный зал 
  • прогулочные участки
  • спортивная площадка

Все объекты для проведения практических занятий  обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями СанПиН 

Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектам физической культуры и спорта

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении,располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.

Созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков. В зале имеется оборудование для занятия спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мечи, обручи, кегли и т.д ).

Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектам физической культуры и спорта

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные пособия, в том числе демонстрационные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и др.);
  • наглядные объемные пособия (модели, коллекции, приборы и т.п.);
  • проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
  • физкультурное оборудование.

Развивающая среда в МБДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным и индивидуальным  особенностям. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей среды в группах отражает освоение детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья знаний образовательных областей.

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый: технологическим, холодильным и моечным оборудованием.

Отдельное помещение для принятия пищи детьми-инвалидами  и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предоставляется. Питание осуществляется в групповом помещении. Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные.

Режим питания: 4 раз в день (завтрак, второй завтрак, обед, полдник).

Рацион питания: соответствует утвержденному заведующим  МБДОУ  примерному 10-ти дневному меню, которое разработано с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты. При наличии особых медицинских показаний(при наличии справки) меню для каждого ребенка  корректируется.

Питьевая вода доступна детям в течение всего времени пребывания в детском саду. Вода меняется каждые 3 часа. Объем потребления воды зависит от двигательной активности, потребности  ребенка.

Обеспечение образовательной деятельности помещениями, подтверждающими наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся (ФЗ РФ Об образовании в РФ №273-ФЗ ст.41)

В ДОУ созданы условия для охраны здоровья детей-инвалидов  и детей с ограниченными возможностями здоровья:  имеются музыкальный и физкультурный залы с необходимым оборудованием и инвентарем; игровые площадки на территории МБДОУ.

На территории МБДОУ оборудовано 12 игровых площадок, на которых  установлены теневые навесы и веранды, современное игровое оборудование: песочницы, скамейки, столы, горки, домики.

Наличие среды для эмоциональной разгрузки и трудовой деятельности представлено  клумбами, цветниками.

Медицинское обслуживание детей-инвалидов  и детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется старшей медицинской сестрой, которая согласно  Положению о медицинском обслуживании в МБДОУ детский сад "Островок"договору с  «ГБУЗ Смирныховская ЦРБ» наблюдает за состоянием их здоровья, физическим развитием, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей)  медицинские осмотры.

Медицинский кабинет оснащен в соответствии со стандартом оснащения помещений медицинского назначения образовательных учреждений (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н).

Обеспечение образовательной деятельности помещениями, подтверждающими наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

— о собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (при наличии):
к собственным электронным образовательным и информационным ресурсам доступ обучающихся – не предусматривается.

— о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (при наличии):
сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов для доступа обучающихся – не предусматривается.



Просмотров: 2628