Концепция проекта

Категория: Мы в ответе за наших детей Опубликовано: 15.11.2017 Автор: admin

Вся система дошкольного образования нацелена в первую очередь на развитие и успешную социализацию ребенка в окружающем его мире. Вот небольшой список проблем у современных детей: затруднения в пространственной ориентировке, особенно в дифференциации понятий «справа» и «слева», неустойчивое внимание, низкий уро­вень показателей произвольного внимания,  снижение слуховой памяти и продук­тивности запоминания, недостаточная подвижность, инертность, быстрая истощаемость процессов воображения, снижение работоспособности, быстрая утомляемость и раздражительность, скудность словарного запаса и общие нарушения речи разной степени сложности.

   Использование возможностей искусства как в целях художественно-эстетического воспитания детей, так и художественно-творческой деятельности детей, имеющих отклонения в развитии речи - одна из задач современного детского сада. Театрализация является эффективным средством социализации дошкольника.

В театрализации осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи), для самовыражения и самореализации ребенка.

              Театрализация является огромным стимулом для развития и совершенствования речи, она помогает развивать связную и грамматически правильную речь в ненавязчивой форме, является необходимым условием увлекательной деятельности.

             Как наиболее распространенный вид детского творчества для работы с детьми, имеющими дефекты речи, крайне необходимы следующие варианты:

·                        театрализованные игры – этюды;

·                        речевые игры и упражнения с широким использованием элементов национальной культуры, фольклора;

·                        игры – драматизации;

·                        игры в кукольный театр;

·                        занятия по сценической речи;

·                        метод пантомимы;

·                        инсценирование стихов, сказок, рассказов, мини – сценок;

·                        обогащение зрительного театрального опыта;

·                        изготовление кукол, элементов костюмов и атрибутов для игр, спектаклей.

 

Цель проекта: Создание развивающей среды для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов.

 

Задачи проекта:

1.     Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

2.   Развивать речи у детей и корректировать ее нарушений через театральную деятельность.

3.   Воспитывать артистические качества детей и их эмоциональную сферу через раскрытие творческого потенциала.

Способы достижения цели и решения задач:

Группы участников проекта:  воспитанники ДОУ старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением «общее недоразвитие речи»,  музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатели ДОУ, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

В работе будут использоваться: Систематичность и последовательность, доступность, наглядность, комплексность, обеспечение эмоционально-психологического комфорта для детей, уважение к личности каждого ребенка.

Адрестность: Оптимальное количество детей на занятии – 12 - 15 человек из логопедических коррекционных групп.

При подготовке к спектаклю индивидуальная работа и общие репетиции в случае необходимости проводятся дополнительно 2 раза в неделю (не более 40 минут). В проведении занятий будут принимать участие учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.

Материал планируется по темам: Театральная игра. Культура и техника речи. Ритмопластика. Основы театральной культуры. Работа над спектаклем. Семейные речевые праздники-конкурсы.

Показатели эффективности работы по театральной деятельности.

ü Интерес детей к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

ü Развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театральную деятельность и специально организованные речевые праздники-конкурсы.

ü Развитие эстетических способностей.

ü Проявление артистических качеств детей.

ü Проявление творчества воспитанников в самостоятельной деятельности.

Методом проверки являются итоговые работы: выступление в спектаклях, а также наблюдение за детьми в свободной деятельности.

Формы организации работы.

Групповые формы: Театральные занятия включают игру, наблюдения, практические задания. Посещение театров города – практическое знакомство с миром театра, актерской работой, правилами поведения в театре. Коллективные репетиции. Спектакли детского театра.

Речевые семейные праздники - конкурсы – приобщение родителей к логопедической работе, организация совместной деятельности родителей и детей. Просмотры видеозаписей спектаклей с целью анализа проделанной работы.

Индивидуальные формы: Работа с детьми над ролью: с целью вживания в роль (выразительность речи, движения, создание образа героя.).  Подготовка задания к семейному конкурсу, которая происходит дома с родителями.

 

 

 

 

Просмотров: 4972