Мир особого ребёнка 1
Проблема, на решение которой направлен проект
Исторически сложилось так, что в 90 – е – 2000 – е годы в связи с переменами в стране образование пришло в некоторый упадок. Снизился уровень жизни и ответственности части населения. Кроме того детские сады закрывались, дети были не организованы и в основном их воспитанием и образованием занимались родители, которые делали это чаще интуитивно, чем профессионально. Со временем эти отголоски дали свой негативный результат, а именно нарушения физического, психического и речевого развития нового поколения.
На данном этапе в России внедрено инклюзивное образование, которое влечет за собой вопросы адаптации, социализации и коммуникации в обществе детей, имеющих различные отклонения в развитии. Главным условием успешного развития ребенка с ОВЗ в образовательном процессе дошкольного учреждения является включение каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития, которого ребенок с ОВЗ способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве. При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и тяжелые нарушения речи педагоги МБДОУ «Детский сад «Островок» используют педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. В настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания, в том числе детей с ОВЗ и детей с тяжелыми нарушениями речи. Постоянно появляются новые подходы к организации этого процесса.
Поскольку наш детский сад на весь район имеет две группы коррекционного (логопедического) типа – наша задача, как можно доступнее преподнести своим воспитанникам образовательный материал с учетом современной жизни. В этом нам могут помочь цифровые и информационно – коммуникационные технологии.
Цель и задачи проекта
Цель – создание условий доступного и современного образования детей с ОВЗ и тяжелыми нарушениями речи, путем внедрения инновационных форм работы и технологий.
Задачи:
- Приобрести цифровое логопедическое оборудование
- Улучшить уровень речевой активности детей с ОВЗ и тяжелыми нарушениями речи.
- Популяризировать активное использование ИКТ педагогами учреждения в работе с детьми и их родителями.
Способы достижения цели и решения задач
Компьютерные технологии позволят дошкольному учреждению разнообразить формы и методы педагогического воздействия, варьировать задания, предоставить ребенку возможность выбора форм и средств деятельности, индивидуализировать педагогический процесс, повысить мотивационный компонент образовательной деятельности. Цифровые технологии на базе МБДОУ предоставят возможность использовать разные варианты оказания логопедической помощи детям. Основой проекта будет являться присутствие и непосредственное участие родителей в логопедических мероприятиях, что позволит им вникнуть в проблемы детей и в совместной деятельности устранять их. Осознанное включение семьи в совместный коррекционный процесс положительно скажется на эффективности работы. Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием ИКТ позволит значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи.
В рамках проекта будет создана продуманная система работы с детьми, которые имеют ОВЗ и тяжелые нарушения речи и их родителями по следующим направлениям:
- Диагностическое направление. Цель этого направления - прогноз вероятных трудностей в обучении, определение причин речевых недостатков.
- Научно-просветительское направление. Цель - содействие повышению качества коррекционно-педагогического процесса, распространение специальных знаний по логопедии среди родителей (законных представителей, информирование родителей об особенностях коррекционно-развивающей деятельности).
- Методическое направление. Цель – совершенствовать логопедическую работу и систему взаимодействия с родителями.
- Практическое направление. Цель–систематические индивидуальные и фронтальные занятия с детьми по развитию речи, а также обучение родителей практическим умениям и навыкам самостоятельной деятельности с детьми поэтому же направлению.
В рамках функционирования нашего проекта будут осуществляются следующие направления деятельности:
- консультативно-правовое;
- психолого-педагогическое;
- коррекционно-развивающее
- физкультурно-оздоровительное;
Формы работы:
- Семейное консультирование родителей в сочетании с индивидуальными занятиями ребёнка со специалистами.
-Логопедические гостиные (определить образовательные нужды родителей и уровень познаний в вопросах речевого развития детей с тяжелым нарушением речи ОВЗ)
- Индивидуальная и фронтальная работа в логопедическом кабинете (оказание помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения в речевом развитии)
А также:
- круглые столы;
- мастер – классы;
- тренинги с родителями;
- занятия и игры с детьми;
- совместные праздники развлечения.
Так как в Смирныховском районе наше учреждение является единственным в котором ведется коррекционная работа именно в логопедических группах - мы предполагаем, что результаты, полученные в ходе реализации проекта, окажут действенную помощь родителям и их детям, которые имеют ОВЗ и тяжелые нарушения речи.
Сроки реализации:
1 этап – подготовительный 01.09.2021 – 30.09.2021г.
Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение с задачами проекта.
2 этап – практический 01.10.2021 – 30.04.2022 г.
Приобретение необходимого оборудования, проведение консультаций для родителей и детей
3 этап – обобщающий 01.05.2022 – 30.05.2022 г.
Обобщение материалов проекта. Презентация результатов реализации проекта «Мир особого ребенка» на заседании педагогического совета в мае 2022 года.
Просмотров: 2070