Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В учреждении оборудовано 10 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Кабинет педагога-психолога, сенсорная комната приспособлены для взаимодействия с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья как малой группой, так и для индивидуальных занятий. В кабинете имеются оборудование и учебно-методические пособия: Кабинет учителя-логопеда приспособлен для взаимодействия с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья как малой группой, так и для индивидуальных занятий. В кабинете имеются оборудование и учебно-методические пособия: Учебно-методические пособия: Для коррекционной логопедической работы: по развитию звукопроизношения; по фонетическому восприятию; по формированию лексического запаса; по развитию связной речи; методическая литература по разделам. Для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, наборы картинок и карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр. Картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию. Пособия и материалы: на развитие дыхания; на развитие мелкой моторики; по обучению грамоте.
Все объекты для проведения практических занятий обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями СанПиН
В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении,располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.
Созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков. В зале имеется оборудование для занятия спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мечи, обручи, кегли и т.д ).
Развивающая среда в МБДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным и индивидуальным особенностям. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей среды в группах отражает освоение детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья знаний образовательных областей.
В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый: технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Отдельное помещение для принятия пищи детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предоставляется. Питание осуществляется в групповом помещении. Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные. Режим питания: 4 раз в день (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Рацион питания: соответствует утвержденному заведующим МБДОУ примерному 10-ти дневному меню, которое разработано с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты. При наличии особых медицинских показаний(при наличии справки) меню для каждого ребенка корректируется. Питьевая вода доступна детям в течение всего времени пребывания в детском саду. Вода меняется каждые 3 часа. Объем потребления воды зависит от двигательной активности, потребности ребенка.
Охрана здоровья обучающихся (ФЗ РФ Об образовании в РФ №273-ФЗ ст.41) В ДОУ созданы условия для охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: имеются музыкальный и физкультурный залы с необходимым оборудованием и инвентарем; игровые площадки на территории МБДОУ. На территории МБДОУ оборудовано 12 игровых площадок, на которых установлены теневые навесы и веранды, современное игровое оборудование: песочницы, скамейки, столы, горки, домики. Наличие среды для эмоциональной разгрузки и трудовой деятельности представлено клумбами, цветниками. Медицинское обслуживание детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется старшей медицинской сестрой, которая согласно Положению о медицинском обслуживании в МБДОУ детский сад "Островок", договору с «ГБУЗ Смирныховская ЦРБ» наблюдает за состоянием их здоровья, физическим развитием, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) медицинские осмотры. Медицинский кабинет оснащен в соответствии со стандартом оснащения помещений медицинского назначения образовательных учреждений (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н).
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
— о собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (при наличии): — о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (при наличии):
к собственным электронным образовательным и информационным ресурсам доступ обучающихся – не предусматривается.
сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов для доступа обучающихся – не предусматривается.