Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Категория: Сведение об образовательной организации Опубликовано: 30.10.2015 Автор: Super User

 Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ

В учреждении оборудовано 10 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Кабинет педагога-психолога, сенсорная комната приспособлены  для взаимодействия с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья как малой группой, так и для индивидуальных занятий. В кабинете имеются оборудование и учебно-методические пособия:

  • шкафы для хранения пособий;
  • столы и стулья для детей;
  • стол, стул для работы педагога-психолог  с документацией;
  • персональный компьютер, принтер;
  • рециркулятор;
  • часы;
  • набор психолога;
  • сухой бассейн;
  • мягкое кресло;
  • коврики для релаксации;
  • световой стол для игр с песком;
  • картотеки, практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, игры и пособия на развитие эмоциональной и интеллектуально-познавательной сферы, игрушки,

Кабинет учителя-логопеда приспособлен  для взаимодействия с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья как малой группой, так и для индивидуальных занятий. В кабинете имеются оборудование и учебно-методические пособия:

  • шкафы для хранения пособий;
  • столы и стулья для детей;
  • стол, стул для работы учителя-логопеда с документацией;
  • ноутбук
  • рециркулятор;
  • часы;
  • логопедический стол с зеркалом и лампой дополнительного освещения;
  • специальное оборудование для индивидуальной работы;
  • магнитная доска;
  • фланелеграф;

Учебно-методические пособия:

Для коррекционной логопедической работы: по развитию звукопроизношения; по фонетическому восприятию; по формированию лексического запаса; по развитию связной речи; методическая литература по разделам. Для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, наборы картинок и  карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр. Картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию. Пособия и материалы:   на развитие дыхания; на развитие мелкой моторики; по обучению грамоте.

Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектам физической культуры и спорта

Помещения групп, учебные кабинеты, музыкальный и спортивный залы приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и для инвалидов.

  • Название кабинета Функциональное использование
    1 10 групповых помещений
    • проведение занятий;
    • организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров;
    • организация практической познавательной деятельности;
    • обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов;
    • лич­ностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями;
    • развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения, классификации, наблюдения;
    • организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;
    • организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
    • удовлетворение двигательной активности детей;
    • развитие мышления и пальчиковой моторики; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках
    • формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей
    • проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.
    • обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях;
    2 кабинет педагога-психолога - 1
    • индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер личности воспитанников,
    • консультативная работа с родителями.
    3 кабинет учителя-логопеда - 1,
    • для индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи для преодоления речевых нарушений у детей с ТНР
    5 спортивный зал - 1 проведение:
    • физкультурных занятий;
    • утренней гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста;
    • праздников, развлечений;
    6 музыкальный зал -1 проведение:
    • музыкальных занятий;
    • утренней гимнастики с детьми младшего дошкольного возраста;
    • утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп;
    • просмотр и показ различных спектаклей;
    • организация индивидуальной работы с детьми;
    • семинаров;
    • презентаций.

Все объекты для проведения практических занятий  обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями СанПиН 

Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектам физической культуры и спорта

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении,располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.

Библиотек, приспособленных для использования и детьми-инвалидами и детьми  с ограниченными возможностями здоровья  в МБДОУ  детский сад "Островок" нет. Книжный фонд размещен в методическом кабинете, кабинетах педагога-психолога и учителя-логопеда, в групповых помещениях ДОУ.

В детском саду создаются все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого в ДОУ функционируют следующие объекты спорта:

  • физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения;
  • уличная спортивная площадка для организации занятий по физической культуре, физкультурных досугов, праздников и развлечений.

В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастические стенки, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям и возрастным особенностям детей. Объекты спорта ДОУ приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектам физической культуры и спорта

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

  • Средства обучения подразделяются на следующие виды:

    • печатные (дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, демонстрационный и раздаточный материал и т.д.);
    • электронные образовательные ресурсы (экраны и проекторы для выведения с компьютера/ноутбука текстов и фотографий, интерактивные  доски с соответствующим ПО, дидактические материалы к учебно-методическим комплексам, воспроизводимые с CD или флэш-носителей);
    • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные на цифровых носителях);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
    • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

    Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ, приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

— о собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (при наличии):
к собственным электронным образовательным и информационным ресурсам доступ обучающихся – не предусматривается.

— о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (при наличии):
сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов для доступа обучающихся – не предусматривается.

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ


Автостоянка(место) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — есть

В МБДОУ  детский сад "Островок" установлена кнопка вызова  персонала  МБДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающая доступ  на территорию и в здание МБДОУ.

Пандусы, подъемники —  нет.

Раздвижные двери — нет.

Устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения — нет 

На  входных и межэтажных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих.

Лестничные  марши внутри зданий МБДОУ оборудованы контрастной маркировкой для слабовидящих.

Обеспечено дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации: установлены  вывески с информацией об учреждении, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; перила промаркированы тактильно-предупреждающими наклейками  

В целях обеспечения беспрепятственного доступа в здания МБДОУ коллектив проинструктирован о правилах  сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, все педагогические сотрудники  прошли курсы повышения квалификации  по вопросам организации работы с  детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры


Во время проведения групповых занятий с детьми-инвалидами и с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные учебно-методические материалы на электронных носителях. При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Группы оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного пользования.

Это:

• мультимедийные комплексы (проектор и экран),

• интерактивные доски.

Специальные технические средства обучения индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ – отсутствуют, в связи с отсутствием потребности в таком оборудовании.

 

Просмотров: 3338

Поиск