Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ
В учреждении оборудовано 10 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Кабинет педагога-психолога, сенсорная комната приспособлены для взаимодействия с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья как малой группой, так и для индивидуальных занятий. В кабинете имеются оборудование и учебно-методические пособия: Кабинет учителя-логопеда приспособлен для взаимодействия с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья как малой группой, так и для индивидуальных занятий. В кабинете имеются оборудование и учебно-методические пособия: Учебно-методические пособия: Для коррекционной логопедической работы: по развитию звукопроизношения; по фонетическому восприятию; по формированию лексического запаса; по развитию связной речи; методическая литература по разделам. Для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, наборы картинок и карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр. Картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию. Пособия и материалы: на развитие дыхания; на развитие мелкой моторики; по обучению грамоте.
Помещения групп, учебные кабинеты, музыкальный и спортивный залы приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и для инвалидов. Все объекты для проведения практических занятий обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями СанПиН
№
Название кабинета
Функциональное использование
1
10 групповых помещений
2
кабинет педагога-психолога - 1
3
кабинет учителя-логопеда - 1,
5
спортивный зал - 1
проведение:
6
музыкальный зал -1
проведение:
В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении,располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Библиотек, приспособленных для использования и детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад "Островок" нет. Книжный фонд размещен в методическом кабинете, кабинетах педагога-психолога и учителя-логопеда, в групповых помещениях ДОУ.
В детском саду создаются все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в ДОУ функционируют следующие объекты спорта: В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастические стенки, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям и возрастным особенностям детей. Объекты спорта ДОУ приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ, приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
— о собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (при наличии): — о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (при наличии):
к собственным электронным образовательным и информационным ресурсам доступ обучающихся – не предусматривается.
сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов для доступа обучающихся – не предусматривается.
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
Автостоянка(место) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — есть В МБДОУ детский сад "Островок" установлена кнопка вызова персонала МБДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающая доступ на территорию и в здание МБДОУ. Пандусы, подъемники — нет. Раздвижные двери — нет. Устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения — нет На входных и межэтажных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих. Лестничные марши внутри зданий МБДОУ оборудованы контрастной маркировкой для слабовидящих. Обеспечено дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации: установлены вывески с информацией об учреждении, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; перила промаркированы тактильно-предупреждающими наклейками В целях обеспечения беспрепятственного доступа в здания МБДОУ коллектив проинструктирован о правилах сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, все педагогические сотрудники прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Во время проведения групповых занятий с детьми-инвалидами и с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные учебно-методические материалы на электронных носителях. При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Группы оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного пользования. Это: • мультимедийные комплексы (проектор и экран), • интерактивные доски. Специальные технические средства обучения индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ – отсутствуют, в связи с отсутствием потребности в таком оборудовании.