Концепция проекта
Вся система дошкольного образования нацелена в первую очередь на развитие и успешную социализацию ребенка в окружающем его мире. Вот небольшой список проблем у современных детей: затруднения в пространственной ориентировке, особенно в дифференциации понятий «справа» и «слева», неустойчивое внимание, низкий уровень показателей произвольного внимания, снижение слуховой памяти и продуктивности запоминания, недостаточная подвижность, инертность, быстрая истощаемость процессов воображения, снижение работоспособности, быстрая утомляемость и раздражительность, скудность словарного запаса и общие нарушения речи разной степени сложности.
Использование возможностей искусства как в целях художественно-эстетического воспитания детей, так и художественно-творческой деятельности детей, имеющих отклонения в развитии речи - одна из задач современного детского сада. Театрализация является эффективным средством социализации дошкольника.
В театрализации осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи), для самовыражения и самореализации ребенка.
Театрализация является огромным стимулом для развития и совершенствования речи, она помогает развивать связную и грамматически правильную речь в ненавязчивой форме, является необходимым условием увлекательной деятельности.
Как наиболее распространенный вид детского творчества для работы с детьми, имеющими дефекты речи, крайне необходимы следующие варианты:
· театрализованные игры – этюды;
· речевые игры и упражнения с широким использованием элементов национальной культуры, фольклора;
· игры – драматизации;
· игры в кукольный театр;
· занятия по сценической речи;
· метод пантомимы;
· инсценирование стихов, сказок, рассказов, мини – сценок;
· обогащение зрительного театрального опыта;
· изготовление кукол, элементов костюмов и атрибутов для игр, спектаклей.
Цель проекта: Создание развивающей среды для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов.
Задачи проекта:
1. Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
2. Развивать речи у детей и корректировать ее нарушений через театральную деятельность.
3. Воспитывать артистические качества детей и их эмоциональную сферу через раскрытие творческого потенциала.
Способы достижения цели и решения задач:
Группы участников проекта: воспитанники ДОУ старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением «общее недоразвитие речи», музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатели ДОУ, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
В работе будут использоваться: Систематичность и последовательность, доступность, наглядность, комплексность, обеспечение эмоционально-психологического комфорта для детей, уважение к личности каждого ребенка.
Адрестность: Оптимальное количество детей на занятии – 12 - 15 человек из логопедических коррекционных групп.
При подготовке к спектаклю индивидуальная работа и общие репетиции в случае необходимости проводятся дополнительно 2 раза в неделю (не более 40 минут). В проведении занятий будут принимать участие учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.
Материал планируется по темам: Театральная игра. Культура и техника речи. Ритмопластика. Основы театральной культуры. Работа над спектаклем. Семейные речевые праздники-конкурсы.
Показатели эффективности работы по театральной деятельности.
ü Интерес детей к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
ü Развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театральную деятельность и специально организованные речевые праздники-конкурсы.
ü Развитие эстетических способностей.
ü Проявление артистических качеств детей.
ü Проявление творчества воспитанников в самостоятельной деятельности.
Методом проверки являются итоговые работы: выступление в спектаклях, а также наблюдение за детьми в свободной деятельности.
Формы организации работы.
Групповые формы: Театральные занятия включают игру, наблюдения, практические задания. Посещение театров города – практическое знакомство с миром театра, актерской работой, правилами поведения в театре. Коллективные репетиции. Спектакли детского театра.
Речевые семейные праздники - конкурсы – приобщение родителей к логопедической работе, организация совместной деятельности родителей и детей. Просмотры видеозаписей спектаклей с целью анализа проделанной работы.
Индивидуальные формы: Работа с детьми над ролью: с целью вживания в роль (выразительность речи, движения, создание образа героя.). Подготовка задания к семейному конкурсу, которая происходит дома с родителями.
Просмотров: 6056