Мир особого ребёнка 1

Категория: Мир особого ребёнка Опубликовано: 19.11.2021 Автор: admin

  1254

 Проблема, на решение которой направлен проект

Исторически сложилось так, что в 90 – е – 2000 – е годы в связи с переменами в стране образование пришло в некоторый упадок. Снизился уровень жизни и ответственности части населения. Кроме того детские сады закрывались, дети были не организованы и в основном их воспитанием и образованием занимались родители, которые делали это чаще интуитивно, чем профессионально.  Со временем эти отголоски дали свой негативный результат, а именно нарушения физического, психического и речевого развития нового поколения.

На данном этапе в России внедрено инклюзивное образование, которое влечет за собой вопросы адаптации, социализации и коммуникации в обществе детей, имеющих различные отклонения в развитии. Главным условием успешного развития ребенка с ОВЗ в образовательном процессе дошкольного учреждения является включение каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития, которого ребенок с ОВЗ способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве. При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и тяжелые нарушения речи педагоги МБДОУ «Детский сад «Островок» используют педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. В настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания, в том числе детей с ОВЗ и детей с тяжелыми нарушениями речи. Постоянно появляются новые подходы к организации этого процесса.

Поскольку наш детский сад на весь район имеет две группы коррекционного (логопедического) типа – наша задача, как можно доступнее преподнести своим воспитанникам образовательный материал с учетом современной жизни. В этом нам могут помочь цифровые и информационно – коммуникационные технологии.

Цель и задачи проекта

Цель – создание условий доступного и современного образования детей с ОВЗ и тяжелыми нарушениями речи, путем внедрения инновационных форм работы и технологий.

Задачи:

  • Приобрести цифровое логопедическое оборудование
  • Улучшить уровень речевой активности детей с ОВЗ и тяжелыми нарушениями речи.
  •  Популяризировать активное использование ИКТ педагогами учреждения в                работе с детьми и их родителями.

Способы достижения цели и решения задач

Компьютерные технологии позволят дошкольному учреждению разнообразить формы и методы педагогического воздействия, варьировать задания, предоставить ребенку возможность выбора форм и средств деятельности, индивидуализировать педагогический процесс, повысить мотивационный компонент образовательной деятельности. Цифровые технологии на базе МБДОУ предоставят возможность использовать разные варианты оказания логопедической помощи детям. Основой проекта будет являться присутствие и непосредственное участие родителей в логопедических мероприятиях, что позволит им вникнуть в проблемы детей и в совместной деятельности устранять их. Осознанное включение семьи в совместный коррекционный процесс положительно скажется на эффективности работы. Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием ИКТ позволит значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи.

В рамках проекта будет создана продуманная система работы с детьми, которые имеют ОВЗ и тяжелые нарушения речи и их родителями по следующим направлениям:

  1. Диагностическое направление. Цель этого направления - прогноз вероятных трудностей в обучении, определение причин речевых недостатков.
  2. Научно-просветительское направление. Цель - содействие повышению качества коррекционно-педагогического процесса, распространение специальных знаний по логопедии среди родителей (законных представителей, информирование родителей об особенностях коррекционно-развивающей деятельности).
  3.  Методическое направление. Цель – совершенствовать логопедическую работу и систему взаимодействия с родителями.
  4. Практическое направление. Цель–систематические индивидуальные и фронтальные занятия с детьми по развитию речи, а также обучение родителей практическим умениям и навыкам самостоятельной деятельности с детьми поэтому же направлению.  

В рамках функционирования нашего проекта будут осуществляются следующие направления деятельности:

- консультативно-правовое;

- психолого-педагогическое;

- коррекционно-развивающее

- физкультурно-оздоровительное;

Формы работы:

- Семейное консультирование родителей в сочетании с индивидуальными занятиями ребёнка со специалистами.

-Логопедические гостиные (определить образовательные нужды родителей и уровень познаний в вопросах речевого развития детей с тяжелым нарушением речи ОВЗ)

- Индивидуальная и фронтальная работа в логопедическом кабинете (оказание помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения в речевом развитии)

А также:

- круглые столы;

- мастер – классы;

- тренинги с родителями;

- занятия и игры с детьми;

- совместные праздники развлечения.

Так как в Смирныховском районе наше учреждение является единственным в котором ведется коррекционная работа именно в логопедических группах - мы предполагаем, что результаты, полученные в ходе реализации проекта, окажут действенную помощь родителям и их детям, которые имеют ОВЗ и тяжелые нарушения речи.

Сроки реализации:

1 этап – подготовительный 01.09.2021 – 30.09.2021г.

Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение с задачами проекта.

2 этап – практический 01.10.2021 – 30.04.2022 г. 

Приобретение необходимого оборудования, проведение консультаций для родителей и детей

3 этап – обобщающий 01.05.2022 – 30.05.2022 г.

Обобщение материалов проекта. Презентация результатов реализации проекта «Мир особого ребенка» на заседании педагогического совета в мае 2022 года.

IMG 20220225 WA0016 IMG 20220225 WA0019

IMG 20220225 WA0020 IMG 20220318 WA0033

Просмотров: 2078

Поиск